Точка А: Цифровой продукт АС "Музей" ГИВЦ не окупает стоимости проектной команды, пользователи жалуются на техническую поддержку, министерство жалуется на результаты, нет плана продаж и разработки, нет понимания ЦА.
Точка Б: Продажи увеличились на 50%, продукт вышел на окупаемость, техническая поддержка ускорена на 30%, построены план продаж и план разработки.
Что сделано: реструктуризации отдела продаж, техническая поддержка оцифрована, оскриптована и переведена в open project, проведены опросы и исследование рынка и конкурентов, проведена бизнес-аналитика, внедрена CRM-система Битрикс24, для которой собрала и систематизировала базы данных о клиентах и потенциальных клиентах из 5 баз данных.
Посчитала стоимость проектной команды и юнит-экономику, исходя из этого переформатировала подход к ценам, расширила оказываемые платно услуги и перезагрузила процессы продаж.
В рамках предпроекта на пресейле организовала поиск клиентов на SaaS- версию АС "Музей" ГИВЦ, им внедрили тестово с бонусами, чтобы затем тиражировать решение для новых клиентов.
В рамках редизайна сайта переработала страницу продукта.
Разложила на этапы техподдержку, продажи, продление, миграцию данных, прописала роли и последовательность действий участников команды на всех этапах проектной деятельности в регламентах и схемах коммуникаций.
Организовала и провела видеопрезентацию продукта для потенциальных клиентов, затем адаптировала содержимое для последующей публикации на сайте.
Провела исследование функционала и цен конкурентов, организовала опрос существующих клиентов, организовала ревизию навыков разработчиков. В результате сформировала план разработки с приоритетами, исполнителями и сроками, а также план продаж на 2025 год.
Реструктурировала отдел продаж, переработала бизнес-модель и ценовую политику, внедрила контроль сроков лицензий, организовала обучение сотрудников продуктовой части. Участвовала в осмечивании и переговорах для стратегически важных клиентов. Связала техническую поддержку с продажами: статус запросов на техпод учитывается при ведении переговоров на продление/расширение услуг.
Общение велось в ОТРС всеми участниками проекта без трекинга и аналитики. Разделила зоны ответственности, адаптировала open project для задач техподдержки, оскриптовала типовые ответы, визуализировала и оцифровала процессы поддержки и их последовательность. В результате картина по техподдержке приобрела ясную динамику, в оказании техподдержки учитываются приоритеты исходя из многих факторов (чек клиента, статус договора, критичность ошибки и т.д.).
Крупного заказчика АС "Музей" ГИВЦ обучила работе с новой версией программы на очном обучении, выявила потребность клиента в дополнительных модулях, и заключила договорённость о заказной доработке продукта.
Кейсы ITSM:
- Управление инцидентами: визуализация и стандартизация процессов технической поддержки. Лично проанализировала процессы, нашла точки для оптимизации, прописала скрипты поддержки на типичные запросы пользователей. Результат: техническая поддержка ускорена в 2 раза, анализ запросов учитывается при доработке продуктов.
- Стандартизировала критерии принятия решений о выделении ресурсов на разработку/доработку цифровых продуктов. Было - "разрабатываем, потому что так говорит эксперт/Минкульт". Стало - "исследуем рынок и клиентов, советуемся с экспертом, ориентируемся на результат"
- Управление уровнем услуг: самостоятельно внедрила CRM (Битрикс24) и аналитику продаж, связала процессы продаж с технической поддержкой для роста продаж. Наладила схему перезаключения договоров с минимизацией рисков срыва сроков оплаты (для цифрового продукта по модели годовой подписки)
- Посчитала экономику продукта и предложила шаги по оптимизации бизнес-модели. Результат - продажи увеличились в 2 раза.
- Разработала и внедрила регламент взаимодействия между поддержкой и разработкой, поддержкой и продажами.
- Организация и актуализация базы знаний по цифровым продуктам для оптимального обучения конечных пользователей работе с продуктом. Результат: меньше запросов на техническую поддержку, большая удовлетворённость клиентов по метрике LTV.
Дисклеймер
Содержимое сайта защищено авторским правом. Его полное или частичное распространение, изменение или копирование без согласия авторов запрещено. Все данные размещены в ограниченном и ознакомительном виде, в допустимых формах, без нарушения NDA.
Copyright © 2025 Лидия Иванова
Дизайн сайта: Tooplate